маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, 34, строение 3

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

Маркетинговое исследование рынка аренды жилых и не жилых помещений в Москве и Московской области 2013

Маркетинговое исследование рынка аренды жилых и не жилых помещений в городе Москва. 2013 год.

 

Скачать полный отчёт в PDF

ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................................... 7

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ................................................................................ 9

Описание типа исследования ................................................................................................9

Объект исследования .............................................................................................................9

Цели и задачи исследования .................................................................................................9

География исследования ........................................................................................................9

Время проведения исследования .........................................................................................9

Методы сбора данных.......................................................................................................... 10

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК ....... 11

Общая экономическая ситуация .......................................................................................... 11

Динамика валового внутреннего продукта ............................................................................. 11

Промышленное производство .................................................................................................. 13

Уровень инфляции ....................................................................................................................... 15

Уровень доходов населения ...................................................................................................... 17

Инвестиции ................................................................................................................................... 18

Розничная торговля ..................................................................................................................... 19

Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка......................... 20

Описание отрасли ................................................................................................................. 21

Описание влияющих Рынков ............................................................................................... 24

Описание смежных рынков ................................................................................................. 26

Сегментация рынка аренды жилых и нежилых помещений Москвы и Московской области. ................................................................................................................................. 29

Основные определения ....................................................................................................... 29

Сегментирование услуги аренды на рынке Москвы и Московской области .................... 30

Общая сегментация рынка аренды жилых и нежилых помещений Москвы и Московской области.................................................................................................................... 30

Сегментирование аренды жилых помещений Москвы и Московской области. .............. 30

Сегментирование по классу жилого помещения ................................................................... 30

Сегментирование по местоположения. ................................................................................... 31

Сегментирование по количеству комнат. ................................................................................ 31

Сегментирование по цене за квадратный метр. .................................................................... 32

Тенденции в различных рыночных сегментах на рынке аренды жилых помещений в Москве и Московской области .................................................................................................. 36

Сегментирование аренды нежилых помещений Москвы и Московской области. .......... 36

Сегментирование по виду нежилого помещения .................................................................. 36

Сегментирование торговых площадей .................................................................................... 37

Сегментирование по цене .......................................................................................................... 39

Сегментирование складские помещения ................................................................................ 39

Сегментирование по цене .......................................................................................................... 42

Сегментирование офисных помещений .................................................................................. 42

Сегментирование по цене .......................................................................................................... 44

Тенденции в различных рыночных сегментах на рынке аренды нежилых помещений в Москве и Московской области .................................................................................................. 45

Основные принципы ценообразования .............................................................................. 46

Основные принципы ценообразования на рынке аренды жилых помещений Москвы и Московской области.................................................................................................................... 46

Основные принципы ценообразования на рынке аренды нежилых помещений Москвы и Московской области ................................................................................................................ 47

Основные количественные характеристики рынка ............................................................... 49

Основные количественные характеристики рынка аренды жилых помещений. Москвы и Московской области .......................................................................................................... 49

Объем и темпы роста ........................................................................................................... 49

Динамика развития рынка аренды жилых помещений в Москве и Московской области. ............................................................................................................................................... 51

Прогноз развития рынка аренды жилых помещений в Москве и Московской области до 2016 года ............................................................................................................................... 52

Влияние сезонности на Рынок ............................................................................................. 54

Основные количественные характеристики рынка аренды нежилых помещений. Москвы и Московской области ............................................................................................ 54

Объем и темпы роста ........................................................................................................... 54

Динамика развития рынка аренды нежилой помещений в Москве и Московской области. ................................................................................................................................. 58

Прогноз развития рынка нежилых помещений Москвы и Московской области до 2016 года ........................................................................................................................................ 58

Влияние сезонности на Рынок ............................................................................................. 60

СБЫТОВАЯ СТРУКТУРА РЫНКА ........................................................................ 61

Цепочка движения услуги .................................................................................................... 61

Краткое описание основных сегментов участников Рынка ................................................ 61

Собственники жилых и нежилых помещений ........................................................................ 61

Посредники/Агентства по недвижимости ............................................................................... 61

КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ .................................................................................... 62

Конкуренция между крупнейшими собственниками жилых и нежилых помещений на рынке..................................................................................................................................... 62

Основные собственники жилых помещений .......................................................................... 62

Основные собственники жилых помещений .......................................................................... 62

Конкуренция между крупнейшими агентствами по недвижимости Москвы и Московской области предлагающих аренду жилые помещения. .................................... 62

Основные агентства по недвижимости .................................................................................... 62

Основные параметры конкуренции ......................................................................................... 63

Описание профилей крупнейших компаний ........................................................................... 63

Тенденции в направлении конкуренции между агентствами по недвижимости. ........... 70

Конкуренция между крупнейшими компаниями на рынке аренды нежилых помещений Москвы и Московской области, предлагающих аренду от собственника. ... 71

Основные компании компаниями предлагающих аренду нежилых помещений от собственника ................................................................................................................................ 71

Основные параметры конкуренции ......................................................................................... 71

Описание профилей компаний предлагающих аренду нежилых помещений от собственника ................................................................................................................................ 72

Тенденции в направлении конкуренции между компаниями предлагающих аренду нежилых помещений от собственника. ................................................................................... 88

АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ...................................................................................... 89

Сегментация потребителей .................................................................................................. 89

Потребители жилых помещений в сегменте B2C ................................................................... 89

Сегментация по социально-демографическим показателям ............................................... 89

Сегментация по географии потребителей ............................................................................... 90

Сегментация по структуре потребления .................................................................................. 91

Структура осведомленности потребителей о предлагаемых в аренду жилых помещениях в Москве и Московской области ................................................................... 93

Потребительские приоритеты при выборе жилого помещения для аренды Москвы и Московской области ............................................................................................................. 93

Потребительские мотивации и поведение при аренде жилых помещений в Москве и Московской области ............................................................................................................. 94

Оценка емкости рынка. Степень насыщения рынка .......................................................... 94

Основные тенденции в потребительском сегменте ........................................................... 95

Потребители нежилых помещений в сегменте B2B............................................................... 95

Потребители офисных помещений в сегменте B2B .... Ошибка! Закладка не определена. Сегментация по профилю компаний арендующих офисные помещения ......................... 95

Сегментация по объему спроса по востребованной площади арендуемых офисных помещений ................................................................................................................................... 96

Оценка емкости рынка. Степень насыщения рынка .......................................................... 97

Потребители складских помещений в сегменте B2B ............................................................. 97

Сегментация по профилю компаний арендующих складские помещения ....................... 97

Сегментация по территориальному признаку компаний арендующих складские помещения.................................................................................................................................... 98

Сегментация по объему спроса по востребованной площади арендуемых складских помещений ................................................................................................................................... 99

Оценка емкости рынка. Степень насыщения рынка ........................................................ 100

Потребители торговых помещений в сегменте B2B ............................................................ 100

Сегментация по профилю компаний арендующих складские помещения ..................... 100

Сегментация по объему спроса по востребованной площади арендуемых торговых помещений ................................................................................................................................. 101

Оценка емкости рынка. Степень насыщения рынка ........................................................ 102

Основные тенденции в потребительском сегменте ......................................................... 102

Факторы, влияющие на развитие Рынка ........................................................................... 103

Step-анализ Рынка ..................................................................................................................... 103

Факторы, благоприятствующие развитию Рынка ................................................................. 104

Анализ рисков ..................................................................................................................... 104

Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков................................................................... 105

Текущая ситуация и перспективы развития рынка........................................................... 105

Маркетинговое исследование рынка жилых и не жилых помещений в Москве и Московской области 2013

Введение

Рынок аренды жилых и нежилых помещений в Москве и Московской области является частью рынка недвижимости в России. Рынок недвижимости, в том виде, в котором он существует сейчас, является относительно молодым рынком и зародился в 1991 году. Однако отдельные его элементы существовали в СССР в виде обмена квартир и купли-продажи деревенских домов. С появлением садовых товариществ и дачных кооперативов появилась возможность купли-продажи участков в рамках данного юридического образования. Так же существовала практика сдачи жилья в наем, эта часть рынка была максимально развита в СССР, но никакой статистической информации по данному сегменту не сохранилось.

Рынок недвижимости с 1991 года пережил несколько этапов своего развития:

1991-1995гг. Стихийный рынок или зарождение рынка. Главной особенностью этого периода является отсутствие юридической основы взаимодействия между участниками рынка.

 1995-1998 гг. Рынок приобрел свою четкую структуру и стал спокойней, что позволила игрокам занимать свои ниши с учетом нового законодательства, и неписаных правил рыночных отношений в современной России.

 1998-1998 гг. Кризис рынка. Как и большинство молодых рынков, рынок недвижимости, в период дефолта находился в упадке. В результате чего часть игроков покинули данный рынок.

 199-2002 гг. Посткризисное восстановление. В это период рынок начал развиваться и становиться клиентоориентированным. Это стало возможным благодаря зарождению среднего класса.

 2002-2008 гг. Этап стабильности. Рынок бурно развивался и все больше становился клиентоориентированным. Стали появляться государственные программы, что привлекло на рынок новых потребителей.

 2008-2010 Кризис рынка. Мировой кризис в полной мере отразился на рынке недвижимости России. В результате часть крупных игроков были вынуждены покинуть рынок.

 2010-н.в. Посткризисное восстановление. Современный период развития. Рынок сегодня считается стабильным и эксперты не ожидают серьёзных изменений в плане его роста или падения.

На данный момент рынок недвижимости в России является одним из самых понятных и открытых рынков.

Рынок недвижимости в целом, и рынок аренды жилых и нежилых помещений в Москве и Московской области в частности является самым перспективным и быстро развивающимся, особенно в отдельных его сегментах.

Методологическая часть

ОПИСАНИЕ ТИПА ИССЛЕДОВАНИЯ

Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное маркетинговое исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Рынок аренды жилых и нежилых помещений в Москве и Московской области.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель данного исследования – анализ текущей ситуации на Рынке. Задачи:

 Описание макроэкономической ситуации на Рынке

 Выделение основных сегментов Рынка

 Определение основных количественных характеристик Рынка

 Описание структуры Рынка

 Выявление основных игроков на Рынке

 Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

 Выявление основных тенденций Рынка

 Описание потребителей на Рынке

ГЕОГРАФИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Москва и Московская область

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Июнь 2013 г.

МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ

Сбор вторичной информации. В качестве источников информации были использованы открытые источники:

 Общие аналитические издания

 Отраслевые аналитические издания

 Открытые исследования (маркетинговых компаний или каких-либо организаций)

 Интернет-сайты основных игроков рынка, другие электронные источники информации

 Статистические организации.

Скачать полный отчёт в PDF


  готовые исследования строительство и недвижимость

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 90

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

ООО "Маркетинговое агентство Зум Маркет"
ОГРН 1087746856790
ИНН 7722653717
КПП 772201001
info@mazm.ru
Яндекс.Метрика

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: