маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, 34, строение 3

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

Маркетинговый анализ ориентированный на рынок и геодемография

Планируя исследование, следует обдумать, каким образом будут анализироваться получаемые данные. Анализ имеет непосредственное отношение к сбору информации, которая может помочь в принятии оптимальных решений.

 

К примеру, на какую целевую группу ориентироваться при продвижении товара. В ходе основного разбора можно определить цели, но он будет недостаточно информативным в характеристике тенденций рынка или отношений пользователя к товару или услуге. Преобразование неинтересных электронных статистических данных с помощью графического воспроизведения сегментов в наглядное изображение целевых покупателей приближает эту информацию к действительной ситуации на рынке.

Геодемография и применение данных этого анализа вместе с материалами, собранными компанией по изучению рынка, - это своеобразная "виртуальная реальность", предоставленная исследовательскими компаниями, которые стремятся к максимальной приближенности статистических данных о клиентах к реальности. Если применение этого метода позволит увеличить продажи, улучшить целевой маркетинг и коммуникации, маркетинговые изучения в целом будут более точными.

Графическое изображение рынка позволяет связывать отчеты об отношении и репутации целевых покупателей с классификацией рынка. Оно дает руководителю возможность лучше разработать систему продаж, маркетинговые исследования рынка, маркетинговые стратегии в соответствии со стилем жизни и привычками клиентов.

 

Однако существуют проблемы анализа данных, которые следует знать руководителям. Они касаются неуверенности, что будет изучен весь потенциал анализируемых данных. Наш опыт работы с руководителями, которые не привыкли к изучению маркетинговых данных, подтверждает, что им требовались советы по поиску самой показательной и нужной информации. В третьем разделе книги мы говорили о подобном отборе для интервью: необходимо знать, какая информация является значимой и репрезентативной в процессе компьютерной обработки данных.

Во-первых. Нужно прочитать все данные электронных таблиц. Перекрестные таблицы являются самыми простыми в использовании, но они не дают ключ к пониманию результатов исследования и изучению сегментов рынка В них рассматриваются ответы на один вопрос по отношению к ответам на другие вопросы (от одного и более). Обычно эта информация используется для классификации данных исследования. В каждой таблице изложены ответы на вопрос всей выборки и ответы отдельных подгрупп или подклассов внутри нее. Изучая данные таблиц, аналитику необходимо прочитывать цифры и процентные соотношения в каждой колонке, а затем читать ответы различных групп респондентов для сравнения их непосредственно с каждой частью вопроса.

Данные электронных таблиц включают:

■ Таблицу и номер страницы.

■ Заголовок - это анализируемый вопрос анкеты.

■ База - состоит из ряда ответов респондентов, которым был задан этот вопрос. Возможен отбор подгруппы для изучения отдельных стилей поведения.

■ Ряды. Они включают перечисленные ответы на вопросы. Грамотному аналитику не помешает просмотреть список вариантов ответов в нисходящем порядке по количеству частоты ответов.

■ Колонки. Это заданные параметры (возраст, доход, пол или количество сотрудников, годовые продажи компании), по которым можно сравнивать отдельные подгруппы.

■ Состав анализа. Самая общая форма данных в компьютерном анализе - это число ответивших респондентов и процентное соотношение к общему количеству или таковому же в подгруппах.

После анализа отчетов об отношении и репутации результаты оцениваются по пятибалльной шкале. Компьютер, обрабатывая данные, делает подсчет каждого позитивного и негативного ответа. Любые ответы типа "не знаю" исключаются. Умножение данных о количестве респондентов на количество ответов дает дополнительные данные, которые должны содержаться в электронных таблицах:

 

■ Среднее значение. Среднее арифметическое в пределах подгрупп, определение основной концентрации.

■ Стандартное отклонение. Измерение среднего отклонения выборки от среднего значения.

■ Стандартная ошибка среднего значения. Оценка стандартного отклонения от респондентов изучаемой выборки.

■ Ошибочные отклонения. Квадрат стандартной ошибки, необходим только при подсчете независимых статистических Т-тестов вручную (тесты на сравнение: сильно ли отличаются установленные средние значения друг от друга).

Многие статистические программы, сводные ведомости и анкеты (например, SNAP, QPS, Excel, SPSS) способны автоматически накапливать перекрестные таблицы. После анализа этих таблиц данные можно представить в различных графических форматах с использованием секторных диаграмм в круге, в виде ломаных линий или столбчатых диаграмм.

 

Наш опыт работы с руководителями, которые не знакомы с электронными таблицами, подтверждает, что им хотелось бы знать, какая информация является нужной и показательной. Этот этап исследования является очень важным, так как у многих из них нет опыта в прочтении электронных таблиц или не хватает времени на выполнение статистических тестов. Большинство хотели общие результаты; говорить о рынке в целом или о базе клиентов, а не о выборке, участвовавшей в изучении. Это было бы возможно, если бы существовала уверенность, что выборка олицетворяет собой население в целом. Но всегда есть вероятность, что она не будет показательной, то есть, возможны ошибки. В итоге - нельзя быть уверенным, что результаты анализа можно применить ко всему рынку.

В этом случае возникает вопрос: какова степень вероятности, что руководитель расценит полученные данные как показательную или репрезентативную информацию. Уровень достоверности - это точка, в которой результаты опроса выборки или статистические данные намного отличаются от ожидаемых данных о населении, так как могут быть случайными. Различие нельзя объяснить случайной ошибкой или отклонением, оно принимается как точная статистическая разница. При 5% уровня достоверности существует 5% вероятности, или шанс 1 из 20, что результат будет случайным. А это минимально допустимый уровень в исследовании рынка.

Специалист в этих сложных методах выполнит детальное статистическое тестирование. Но менее опытный человек, который захочет удостовериться в правильности данных, содержащихся в электронных таблицах, должен понимать, как проверяется показательность и достоверность данных. Например, необходимо выяснить общий размер выборки, чтобы узнать, достаточна ли она для вычисления процентного соотношения. В случае если выборки групп респондентов сокращены или количество ответов небольшое, практический способ проверки - определить, состоит ли база из 30 или более ответов. Так как это наименьшее число ответов, которые тестируются при статистическом анализе.

При рассмотрении результатов анкетирования в виде электронных таблиц мы рекомендуем метод, который поможет понять итоги исследования. Предположим, нужно оценить процентное соотношение ответов как количественное соотношение ответов и вопросов. Если ответов набирается менее 40%, следует проверить малые выборки/сегменты рынка, чтобы определить решающее меньшинство согласившихся респондентов. Если доля ответов на вопрос - от 40 до 30%, этот результат считается удовлетворительным и фирма или организация должна внимательно его изучить. Если речь идет об испытании нового продукта или рыночной стратегии, то именно этот вопрос должен быть единственной целью, хотя он может потребовать максимум маркетинговой поддержки и ресурсов. Если доля ответов между 50 и 65% ответов на вопрос, то его можно решать и решение будет успешным. Если доля ответов на вопрос выше 65%, то существует несомненная вероятность успеха, особенно, если будет конкурентная среда.

 


  

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 90

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

ООО "Маркетинговое агентство Зум Маркет"
ОГРН 1087746856790
ИНН 7722653717
КПП 772201001
info@mazm.ru
Яндекс.Метрика

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: